70.6
22 сентября 2019

Кишечные бактерии назвали причиной тревожных состояний

Здоровье 28.08.2017
Кишечные бактерии назвали причиной тревожных состояний
Страдающим от тревожных состояний людям нужно обратить внимание на состав их кишечных бактерий. Исследование показало наличие четкой связи между генами, регулирующими эмоции, и микробиотой кишечника.
Ставшие жертвами тревожных состояний люди часто принимают антидепрессанты и другие лекарства, воздействующие на мозг. Однако новое исследование ученых из Университета Корка предполагает, что воздействовать часто бывает необходимо на другую часть тела — кишечник. Ученые выяснили, что бактерии кишечника играют очень важную роль в формировании ощущения тревожности. Установлено, что определенные генетические регуляторы в мозге под названием микроРНК имеют большое значение в развитии психических расстройств, связанных с тревожностью. Это еще одно исследование, которое показывает связь между микробиотой кишечника и физическим, также психологическим здоровьем человека. В последние годы фармацевтические и велнесс-компании начали продвигать на рынок пробиотики, предназначенные для улучшения самочувствия человека. Однако до сих пор неясно, влияет ли кишечник на мозг и его развитие, или это мозг влияет на кишечник.
Ученые выяснили, что в мозге не имеющих микробов мышей, которых растили в специальных оболочках, защищенных от воздействия любых бактерий, изменяются микроРНК. У этих мышей отмечался аномально высокий уровень тревожных состояний, дефицит коммуникабельности и когнитивных навыков, а также депрессивное поведение. Исследование показало, что кишечные бактерии воздействовали на микроРНК в двух специфических зонах мозга — амигдале, которая обычно связана с обработкой эмоций, и префронтальной коре, которая играет важную роль в развитии личности.
Ученые подчеркивают, что их открытие чрезвычайно важно, поскольку эти микроРНК могут воздействовать на физиологические процессы, являющиеся фундаментальными для функционирования центральной нервной системы в таких областях как амигдала и префронтальная кора. Именно эти зоны в значительной степени задействуются при развитии тревожных состояний и депрессий. МикроРНК являются короткой последовательностью нуклеотидов — строительных блоков ДНК и РНК, которые контролируют выраженность генов.