16 ноября 2018

Обнаружены окаменелости доисторического птенца

Наука 06.03.2018
Обнаружены окаменелости доисторического птенца
Палеонтологи из Университета Манчестера обнаружили оттиск перьев и тела доисторического птенца, который умер вскоре после рождения. Эксперты считают, что этим окаменелостям примерно 127 млн лет, сообщается в журнале Nature Communications.
Останки принадлежат цыпленку из группы мезозойских Enantiornithes, наиболее известных среди всех ископаемых птиц. По скелету специалисты определили, что птенец не мог летать, поскольку его грудная клетка состоит из хряща, она еще не успела затвердеть и превратиться в кость.
Изучение этого скелета позволило специалистам проанализировать структуру и развитие костей у данного вида пернатых. Формирование скелета энантионитиновых птиц более разнообразно, чем считалось ранее. Многие особенности развития современных пернатых наблюдаются и у особей, которые обитали на Земле более ста млн лет назад.
Напомним, в декабре минувшего года в Китае обнаружили огромную кладку с яйцами птерозавров — 215 штук. Это открытие подтверждает, что древние летающие животные не были живородящими.