19 июня 2018

На Марсе найдены открытые залежи льда

Наука 12.01.2018
На Марсе найдены открытые залежи льда
Астрономы нашли на Марсе восемь ранее неизвестных ледников. Обнаруженные залежи льда состоят из многих слоев и их изучение позволит узнать больше о климатической истории Марса, надеются ученые. Исследование было опубликовано в журнале Science.
Исследователи изучили снимки, сделанные камерой HiRISE, установленной на борту межпланетной станции NASA Mars Reconnaissance Orbiter. На снимках они обнаружили восемь участков, где из-за эрозии стали видны ледники. Толщина некоторых из них превышает 100 м.
Участки, на которых обнаружены ледники, представляют собой склоны с углом наклона до 55 градусов, расположенные в средних широтах. Судя по отсутствию кратеров, ледники появились сравнительно недавно. Они покрыты застывшим слоем мелкой пыли, по оценкам авторов работы его толщина составляет около 2 м.
Слоистая структура ледников указывает на то, что они формировались под воздействием разных климатических условий. Ученые рассчитывают, что их дальнейшее изучение позволит узнать о том, как в прошлом изменялся климат на Марсе.