66.25
78.08
23 сентября 2018

СМИ: Минтранс хочет вывести из "Трансконтейнера" часть терминалов перед продажей пакета РЖД

Бизнес 05.10.2017
СМИ: Минтранс хочет вывести из "Трансконтейнера" часть терминалов перед продажей пакета РЖД
Минтранс РФ предлагает реализовать терминалы «Трансконтейнера» перед продажей его акций, принадлежащих РЖД; Минэкономразвития против, пишет в четверг газета «Коммерсант».
Позиция Минэкономразвития относительно продажи принадлежащих РЖД 50% плюс двух акций «Трансконтейнера» изложена в письме замминистра экономики Станислава Воскресенского первому вице-премьеру Игорю Шувалову от 27 сентября. МЭР считает продажу целесообразной. В то же время чиновник уточняет, что для повышения цены актива нужно долгосрочное регулирование контейнерных перевозок, а решение надо принимать с учетом динамики перевозок внутри страны и транзитом из стран АТР.
В Минэкономразвития газете подтвердили, что поддерживают продажу бумаг. В письме говорится о привлечении стратегического инвестора и среди кандидатов перечислены группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (владеет 25,07% акций «Трансконтейнера»), Global Ports, UCL Holding Владимира Лисина, ГК «Дело» и РФПИ. Большинство претендентов уже официально подтверждали интерес к активу, только гендиректор Globaltrans (входит в группу с Global Ports) Валерий Шпаков в конце августа уточнял, что переговоров по «Трансконтейнеру» нет.
Минтранс согласен, что продавать нужно пакет РЖД целиком, но при этом считает, что «Трансконтейнеру» следует оперативно избавиться от сухих контейнерных терминалов, в первую очередь там, где он имеет монопольное положение (Нижний Новгород, Казань, Челябинск и др.) По данным издания, еще в августе замминистра транспорта Алан Лушников сообщал МЭР: по итогам анализа работы «Трансконтейнера» в Минтрансе пришли к выводу, что рост его перевозок складывается преимущественно за счет присутствия на рынке как оператора и в меньшей степени — как владельца терминалов. В то же время другие операторы предпочитают не пользоваться терминалами «Трансконтейнера» из-за повышенных цен, пояснял чиновник.
В Минтрансе изданию подтвердили, что анализировали возможность разделения оператора и направили материалы в Минэкономразвития. В ФАС предложение Минтранса не получали, но идею продажи терминалов назвали привлекательной, особенно если деньги пойдут на приобретение дефицитных сейчас платформ. В Минэкономразвития, наоборот, считают продажу терминалов нецелесообразной. В РЖД и претендентах на актив от комментариев отказались. В «Сумме» ограничились замечанием, что вопрос покупки и продажи активов — в компетенции органов управления «Трансконтейнера».
Как считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, продажа ряда терминалов может быть целесообразной для высвобождения средств для закупки парка. Но идея выделения из «Трансконтейнера» терминального бизнеса противоречит логике развития бизнеса частных компаний на этом рынке. По мнению эксперта, в городах, где «Трансконтейнер» монополист, при продаже терминалов могут возникнуть и новые локальные монополисты, и на покупателей имеет смысл наложить поведенческие условия.